Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Kvidack :: Человек

Я бабочка, которой снится, что она Лао Дзы или я Лао Дзы, которому снится, что он бабочка?
Лао Дзы.


Одного биологического определения для человека разумного, маловато. Люди на такие определения обижаются и оживленно берутся доказать ошибочность подобных мнений, категорически не соглашаясь причислять себя к отряду приматов. С другой стороны, представить человека как некую духовную неопределенность тоже не возможно, потому что, может он и духовность, конечно, но явно облеченная в физическую оболочку. Правильнее будет слить воедино две эти предпосылки и улыбнуться получившемуся млекопитающему, наделенному отличными от животных качествами. Однако такая картина нравится далеко не всем.

Часто приходится наблюдать хмурые взгляды противников Дарвинизма, возмущенных одной мыслью о возможности сравнения их богоподобного я, с какой - то там обезьяной.

Свою позицию они доказать не могут, но и соглашаться не хотят: руками размахивают, петушатся чего - то. А по мне, человек, очень даже обезьяна, к тому же неправильная, с гориллой, скажем, ни в какое сравнение не годится. Во-первых, слабее, а во-вторых, шерсти маловато. Этакая слабая, лысая обезьянка.

Есть и другие индивидуумы. Взять, к примеру, серьезно полагающих, будто они потомки пришельцев из космоса.

- Наши прадеды, - кричат, - невесть когда, пересекли невесть что, разбились невесть где и сами были невесть кто. Вот от них то, - колбасятся они, - и взял свое историческое начало род человеческий.

Я с ними и не спорю даже. Сразу соглашаюсь. Все именно так и было: пересекли, разбились, стали жить, детей на людей похожих рожать, да культуру новую создавать. А то что эти прадеды вылитые обезьяны были, я им говорить не стану. Их космическому естеству это не приятно.

Ценителю духовности, тоже молодцы, на позиции своей храбро стоят. Глаза выпучат, щеки надуют и сравнения приводят. Дескать, у людей и память есть, и любовь, у некоторых даже совесть вкупе с состраданием присутствует, а у животных это, мол, все на инстинкте основано. Есть память, не спорю, только ведь она не только у человека присутствует.

Попробуй, тресни ту же кошку по башке, от нечего делать, вряд ли она это забудет, не пройдет и получаса, она изыщет любую возможность расцарапать вашу любимую левую ногу, помнит потому.
Любить опять же не только человек способен. Кролики, пингвины, иная живность, очень чувству этому подвержены. И верность друг дружке хранят на удивление многим людям.
Про совесть с состраданием, так я вообще молчу. А то, что инстинкт ими руководит - может и так это, спорить не стану. Только ведь и человек зачастую не ясно чем руководствуется. В поисках немыслимой любви опять же. Да и найдет он эту свою любовь, все одно сохранить не сможет, потому как непостоянен человек.

Человеческая непостоянность - грань человеческой натуры и в то же время он сам.

Я существующий в данный отрезок времени уже не тот кем был секунду назад, и не тот кем я стану в следующее мгновение. Поэтому доверять человеку надо осторожно. Я сам себе не доверяю. Кто может знать, что я сотворю через час? Кем я стану через год? Когда женюсь, когда умру? Судорожные предположения о ближайшем будущем не объективны.

Они основываются на внешних обстоятельствах, опираясь на которые можно делать вывод лишь о предполагаемо –возможном развитии событий, не принимая во внимание человеческий фактор. А между тем он немаловажен. Привычный человек, которого, казалось бы, знаешь как «облупленного», может в корне измениться, и при чем без всяких видимых причин. Сама сущность человека, его внутренний мир могут стать другими, не без давления со стороны внешнего мира, конечно, но тем не менее. Слом приоритетов и полярная перемена мировозрения, рождаются в душе, в мозге или на планете в созвездии Андромеды?

Кто такой человек? Это эфемерная субстанция, облаченная в биокостюм иноплатнего происхождения, наделенный возможностью самоусовершенствования. Богоподобное существо или действительно просто млекопитающие отряда приматов? Кто нами движет и движет ли кто?

Ваше слово.

Kvidack
Архив 2002г.
(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/read/polemika/40377.html