А понимаешь ли ты, дрочила, экзистенциальный смысл твоего занятия? Так я тебе объясню.
Человек - это электростанция
В 1928г. британский ученый Меттюс высказал очень плодотворную идею, предложив рассматривать человека
как электрическую систему (ЭС). Плодотворную потому, что процессы нервного возбуждения, мышления
можно смоделировать электрически, например, потребность мозга в постоянном переборе программ можно
смоделировать схемой, в которой при снижении напряжения до определенной величины срабатывает реле
минимального напряжения, включающее цепи форсировки возбуждения. Наследственная информация также,
по-видимому, передается через электромагнитное поле (ЭМП), а не через химические реакции. Потому что с
этим механизмом, в частности, согласуется явление телегонии, открытое другом Дарвина лордом Мортоном.
Тот пытался скрестить лошадь с зеброй, опыт не удался, но когда Мортон спарил эту лошадь с жеребцом,
то у жеребенка проявились слабо выраженные полоски. Телегония может объяснить и такое явление, что
иногда у ребенка проявляются черты характера, не свойственные ни одному родителей, сын не похож на
отца, конфликтует с ним. А это может объясняться добрачным сексуальным опытом девушки, которая
унаследовала “блуждающие” гены предыдущего сексуального партнера и ребенок пошел не в того папу.
Мозг - это FPGA
Теперь о том, как обрабатывается информация, т.е. процесс мышления.
Приведем выдержки из любопытной статьи “Кремниевая эволюция” в журнале Мир связи.Connect! №4/98.
“Канадский исследователь А.Томпсон решил попытаться применить законы эволюции непосредственно к
электронным чипам. Будет ли эволюция в мире силикона идти тем же путем, что и в органическом мире?
Наиболее подходящим объектом оказались “программируемые массивы переключателей”(FPGA-
field-programmable gate array). Транзисторы в обычном микропроцессоре соединены в логические цепи,
выполняющие математические операции. В случае FPGA взаимосвязи между элементами могут меняться по
желанию. В них загружается специальная программа, которая организует схему связей. Изменяя программу
можно получить совершенно другой чип - от усилителя до модема. Именно в такой схеме Томпсон решил
применить генетический алгоритм и посмотреть, что получится. При этом он поставил задачу в принципе
невыполнимую для конструктора-человека: всего из сотни логических элементов создать схему, способную
различать частоту в 1 и 10кГц. Пятьдесят специально созданных программ, состоящих из
последовательностей нулей и единиц, Томпсон вводил в компьютер и проверял, как образовавшаяся
электрическая схема разделяет разные частоты. В первом поколении оптимальным результатом стал
устойчивый сигнал 5В независимо от того, что было подано на вход. После проверки и выбора “лучших
представителей” Томпсон “скрещивал” программы и проводил в них “мутации” . “Скрещивание” - это простое
соединение двух половин разных программ. “Мутация” - это перестановка одной из пар “0” и “1” местами.
Затем процесс повторялся. В 2800 поколении два сигнала уверенно разделялись и лишь в 4100 всё уже было
идеально. После того, как эта задача была решена, нет никаких преград для создания схемы, различающей
слова “пошли” и “стоп”. Томпсон признается, что не знает, как работает входной сигнал. Нет сомнения
лишь в том, что FPGA работают аналоговым образом.
Томпсон пришел и еще к нескольким неожиданным выводам: из 100 ячеек лишь 32 работали активно, а
остальные можно было безболезненно заменять обычным проводом. Было 5 и вовсе странных ячеек: прямой
путь их соединения с выходом отсутствовал, но при их отключении схема переставала работать. Похоже
эволюция использовала некоторые физические параметры ячеек - емкость или индуктивность, чтобы влиять
на проходящий неподалёку сигнал”.
Несомненно, что подобные FPGA существуют в человеческом мозге и сходным образом работают при
мышлении, а мозг должен постоянно перебирать программы, как показано выше, так он устроен. Информация
существует в мозге в виде определенного состояния FPGA. Программы на вход поступают из постоянно пополняющейся библиотеки готовых программ. С 4100 попытки человек уже в состоянии изобрести новую программу, решающую поставленную задачу. Задачи человеку ставит суровая действительность (обычно это удовлетворение какой-то потребности) или он сам их изобретает. Задача
представляет собой мысленную картину, опять же закодированную состояниями клеток мозга. Результат
выполнения n-ой попытки сравнивается с этой картинкой. Мозг, как модель макромира, действует подобно
эволюции, отсекая тупиковые ветви лабиринта и разрабатывая перспективные ходы. При достаточном
совпадении программа пополняет библиотеку программ и может стать исполнительной при организации
поведения. А выход из лабиринта вознаграждается оргазмом (разрядом конденсатора).
Шестая потребность
По мере того, как человек стал царем природы, стал верхним звеном в пищевой цепи, он научился с
минимальными усилиями удовлетворять основные потребности, такие, как безопасность, энергетические,
температурного режима, доминирования(потребность доминирования проявляется в показе насколько много человек участвует в удовлетворении твоих потрбностей: одежда, жилье, рассказы про то, сколько самок ты вертел нахую, раньше "дородность", т.е., показ сколько много ты можешь съесть, играла роль нынешней пиписки).
Таким образом, у человека стало больше освобождаться свободного времени, которое по задумке природы, должно использоваться для размножения. Человек испытывает известное томление: “чего-то хочется, а кого- не знаю”. Мы показали выше, что мозг устроен так, что
должен постоянно быть в тонусе. При снижении тонуса запускается программа его повышения (очевидно,
благодаря такому устройству мозга человек и стал творцом динамических систем). Там где нет пищи для
ума, т.е., возбуждающих образов для перепрограммирования массива триггеров мозга, их надо создать
искусственно. В пьесе Евгения Шварца “Обыкновенное чудо” волшебник, чтобы развлечь жену, превращает
медведя в прекрасного юношу, ставит условие, что он превратится обратно в медведя, если его поцелует
принцесса, и организовывает их встречу. Затем все начинают наблюдать за метаниями героев в трагической
ситуации. Эмиль справедливо упрекает волшебника: “Стыдно убивать героев, чтобы растрогать холодных и
расшевелить равнодушных!”. А подобные режиссеры - любители розыгрышей встречаются не только в
литературных произведениях. (Возможно, в роли волшебника выступает сам Господь бог, которому стало
скучно, а роль юноши-медведя он отвел всему человечеству в целом. Герою “Приговора” Достоевского
метафизическому самоубийце “…приходит в голову невыносимо грустная мысль: “ну что, если человек был
пущен на землю в виде какой-то наглой пробы, чтоб только посмотреть: уживется ли подобное существо на земле или нет.”).
Короче, появляется потребность в заполнении свободного времени вторичными переживаниями ситуаций, т.е. ситуаций, в которых человек не активный участник, а зритель, т.е., в безопасности. Ведь все основные потребности удовлетворены, и значит мозг должен изобрести новую. У Варлама Шаламова есть рассказ “Заклинатель змей”, в котором интеллигента Платонова из-за умения “тискать романы” пахан
приближает к себе и на следующий день тот, кто безнаказанно мог толкнуть, оскорбить “фраера”, начинает
перед ним заискивать, а Платонов решает сознательно заняться окультуриванием урок. А без Платоновых урки играют в жестокие игры, о которых можно прочитать в тех же “Колымских рассказах”.
Массовики-затейники ценятся в любом коллективе, где много свободного времени: при дворе, в тюрьме,
армии, школе и т.д. В слаженном коллективе кто-то обязательно принимает на себя роль массовика-затейника. Как и в любом роде человеческой деятельности, в этой сфере есть свои традиции и “мафии”, пытающиеся отторгнуть “чужаков”, т.к. в эту доходную сферу многие стремятся. Скучающие бездельники готовы платить хорошие деньги за удовлетворение этой своей потребности. Для основной массы
в наши дни работает виртуальный массовик-затейник на твоем мониторе.
ИВР (Заключение)
Новое время диктует новые формы. Сейчас информационная виртуальная реальность (ИВР) выполняет роль
“заклинателя змей”. Уж лучше пусть молодые люди насилуют и убивают виртуально, чем реально. А для
населения с угасшим либидо ИВР “навевает сон золотой” “о доблестях, о подвигах, о славе” (ведь что
такое сон по Фрейду? -это виртуальное исполнение желаний). И в этом ее важная миссия. О том,
насколько она важна, говорит то, что в ней задействовано большое число обслуживающего ее персонала, а
гонорары ее тружеников -знаменитых спортсменов и актеров- несравнимы с заработками самых выдающихся
инженеров и изобретателей, т.е. тех, кто производит негэнтропию, от кого по большому счету зависит
существование и развитие человечества. Как следствие, конкурс на актерских факультетах во много раз
превышает конкурс на самые престижные инженерные фа¬культеты любого ВУЗа. Из-за работающих теле- и
радиостанций, систем сотовой связи, обслуживающих ИВР, Земля в радиодиапазоне по яркости превосходит
Солнце, что, согласно И. Шкловскому для инопланетного наблюдателя является признаком того, что на
Земле есть жизнь. А от себя добавим, что наш инопланетянин будет озадачен этой вакханалией, что
цивилизация тратит столько энергии на создание шума.В будущем следует ожидать появления новых видов спорта, осваивающих, например, непривычные для человека стихии; искусства, использующих компьютерные технологии, оказывающих значительно более
сильное эмоциональное воздействие, например, от виртуальных нарушений культурных запретов. Получает
еще большее развитие индустрия создания симуляторов, имитирующих с большим реализмом приятные
ощущения, допустим, от гонок, полетов. Хитроумные приборы, будут воздействовать непосредственно на центры удовольствия в мозге, не нанося вред здоровью, как алкоголь. Т.е., будет достаточно способов проявления воли и получения удовольствия для любого энергичного человека в рамках существующей культуры (в этом - одна из причин низкой рождаемости в культурных странах).
Понял, почему ты дрочишь?
РС: Свой предыдущий ник "Эраст Сфупчёльжешгрыбховащтемъяндзюцкий" сменил на более благозвучный из-за давления фтыкателей