Кавер на:
http://udaff.com/read/korzina/134163/
Эта история была поведана мне моим добрым другом, доктором философии, профессором Армитажем. Профессор, приглашённый на Исторический факультет Петербургского университета читать курс лекций по демонологии и древним культам, вскоре после своего прибытия в Петербург внезапно заявил о необходимости срочно уехать домой в Деменшу, штат Мэйн, в одностороннем порядке разорвав длительный и весьма выгодный для него контракт. Злые языки немедленно принялись объяснять отъезд высокого гостя политическими трениями между нашими державами, однако, зная честный и бесстрашный характер своего друга, я был уверен в том, что причины, побудившие его к бегству, гораздо важнее мелких социальных разногласий.
Приняв решение навестить профессора в его доме на окраине университетского городка, в тихом пригороде недалеко от Инсанити-стрит, я с черезвычайным беспокойством вынужден был констатировать, что обычно невозмутимый Армитаж находился в состоянии, близком к паническому. Едва ответив на моё приветствие, он повлёк меня в библиотеку, где на рабочем столе лежал древний фолиант, покрытый чёрной тканью.
«Читай, во имя всемогущего Бога, читай же!» - вскричал он, указывая на зловещий том, - «И вознеси молитву Всевышнему о том, чтобы в этой проклятой книге был наш второй шанс!»
Развернув ткань, я обнажил потрескавшуюся обложку и с величайшим трудом удержал рвущийся из груди крик ужаса. В руках у меня был отвратительный «Некрономикон» безумного араба Абдулы Аль Хазреда, заложенный на странице, повествующей о противоестественной опасности, угрожающей человечеству.
«Лишь глупец может предполагать», переводил я с открытой страницы, «что проклятие Старцев навеки похоронило Город Колонн в песках Аравии. Истинно, никому не суждено познать мудрость Кадата, но всяк узнает ужас Ирема. Как сеятель ужаса непременно сокрушает проклятых, так и Город восстанет заново, но лишь знающие Зло принесут с собой ключ от его врат. И шогготы, созданные по образу Их, ввергнут нечестивых в бездну хаоса. Вставив ключ во врата, уж не извлечёшь его. Иа! Грядёт Ньярлхотеп!»
Услышав последнюю фразу, Армитаж потерял сознание, и мне лишь с величайшим трудом удалось привести его в чувство. Его рассказ, то и дело прерываемый рыданиями, посеял в моей душе вселенский ужас. Оказалось, что Армитаж принял приглашение преподавать в Петербурге лишь для того, чтобы иметь возможность изучать древнее племя поморов, жившее в Ленобласти с незапамятных времён. Мой друг был убеждён, что предками этих поморов были гренландские эскимосы из племени киинаков, ненавидимые окружающими за странные ритуалы и невиданную кровожадность. В числе артефактов поморов, хранившихся в Кунтскамере, была и некая пирамидка, высотой около восьми дюймов, изготовленная из неизвестного науке металла, поверхность которого была покрыта богохульными письменами и омерзительными рисунками. Будучи уверенным в ценности этого артефакта, и подозревая, что пирамидка и является потерянным ключём к Городу Колонн, Армитаж убедил куратора музея разрешить ему провести необходимые исследования. Каково же было удивление моего друга, когда в запасниках музея вместо подлинника он обнаружил лишь грубую медную копию!
Немедленно произведённое тайное расследование вывело профессора на след изуверской секты, проводящей отвратительные ритуалы в подвале заброшенной церкви на Лиговке. Вместе со своей ассистенткой тем же вечером он проник в церковь, лишь с тем, чтобы осознать что опоздал. Пробуждённая дьявольскими заклинаниями культистов, помещённая на пол пирамидка излучала ужасающее свечение, чуждое нашему миру, и раскаляясь, медленно погружалась в землю, а вокруг неё были распростёрты тела дюжины культистов, совершивших ритуальное самоубийство во имя тёмных богов Юггота.
Армитаж, сообразив, что размягчённую массу пирамидки ещё можно было остановить, вкрутив в неё штопор и выдернув из земли, незамедлительно послал ассистентку за штопором, а сам начал громко читать формулу Дхо и акло Саваофа, чтобы замедлить движение дьявольского ключа. Заебжав в ближайший бар, ассистентка в смятении стала умолять окружающих одолжить ей штопор, однако два пьяных метиса самой отвратительной наружности, грязно ругаясь, напали на неё и вышвырнули её вон. Тем временем, несмотря на все усилия профессора, пирамидка скрылась под землёй, тем самым предопределяя судьбу человечества. Армитаж, едва не потерявший сознание от нечеловеческого напряжения, с трудом смог добраться домой
На этом история профессора заканчивается. Подкошенный страшными усилиями, он едва не впал кататонию. Дьявольская пирамидка, созданная Старцами из металла далёких звёзд, продолжает свой неспешный путь к земному ядру, достигнув которого, она освободит заключённую в нём омерзительную расу шогготов, которые устремятся на поверхность, неся погибель всему сущему. Я же с благословения доктора Армитажа провожу ночи за «Некрономиконом», стараясь найти среди мириад безумия формулу, способную остановить движение проклятой пирамидки. В последнее время я всё больше укрепляюсь во мнении, что спасение человечества сокрыто в двустишии:
«Не всякое семя зла кровавым стеблем взойдёт,
Если в глубинах скрытый И’хтанлей великую жатву пожнёт»