Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

дрожь в структуре реальности :: Super Mario World 2: Yoshi’s Island
Ушло безвозвратно славное время. Теперешние детишки не защищают орла от вражеских танков, а забивают насмерть случайного прохожего бейсбольной битой. Возможно, это так растёт энтропия, с каждым моментом охуевания отдельной системы приближая акапулькопсис всеобщий. Вряд ли, конечно. Но факт остаётся фактом – девяностые годы дали миру видеоигр то, на что можно поностальгировать с гордостью.
Самым популярным жанром в приставочных играх был “платформер”. Никто это так не называл, разумеется, а просто задрачивали. Персонаж управлялся с видом “камеры” сбоку, преодолевал препятствия, ебашил противников, или просто избегал их (второй вариант свойственен платформеру классическому, навроде Марио или соника-хуёника, без примесей других жанров, в которых даётся возможность покрошить ублюдков вволю), а в конце уровня или нескольких уровней, объединённых в одну логическую связку, сражался с боссом. Игры были различной степени крутости: для мальчиков и для девочек, хардкорные и не очень, но всё это кануло в лету, вместе с 8-16-битными консолями.

В 1996-м вышла игра, закрывшая собой миниэпоху. Нехило так закрывшая. Редко в рамках одного проекта сочетаются следование лучшим традициям жанра, гармонирующие нововведения, идеальная работа композиторов (хыхы, даже свои знаменитости есть в этом музыкальном стиле – midi-музяки), художников-дизайнеров и прочих геймдиректоров. Всё здесь круто, а значит перед нами жемчужина. Целых 13 лет игрушке, ёбана, а лучше никто до сих пор не сделал. Всего тринадцать лет шедевру, а про него уже и забыли, а возможно и не знали. Заполняем пробелы в знаниях!

Super Mario World 2: Yoshi’s Island является игрой из серии Mario лишь номинально и идейно. Перекроено здесь всё: от оригинальной концепции осталась лишь душа да постмодернистские отсылки.
Сюжет присутствует постольку-поскольку; я его, честно говоря, и не знаю. Что-то примитивное, не сложней известного спасения принцессы.
Управляем мы ящерообразным существом Yoshi, несущем на спине человеческого детёныша в красной фуражке по имени Baby Mario. При контакте с противником/с какими-нибудь шипами/с вражеской баллистикой - ребенка выкидывает из седла, он заключается в летающий пузырь, начинает звонко орать и уноситься в своём полёте в разные стороны. Наша задача, очухавшись, поймать его, пока не оттикает обратный таймер.
И это только один из моментов, а их здесь огромное количество – и в квадратной пропорции больше игровых ситуаций и комбинаций, эти моменты включающих.

1

Игровой мир делится на пять зон, каждая со своим антуражем, с парой боссов, с различными по стилю прохождения уровнями.

2

Если захочется словить пушинку…

3

…то будьте готовы к изменению восприятия окружающего мира.

4

Пролезли в подземную зону через трубу-портал, надо пробежать тут всё быстро и - обратно на поверхность. Но осторожней: огоньки в темноте – вовсе не светлячки, а нечто более жуткое и опасное!

5

Хотя мы-то, мы-то круче. Стреляем языком, захавываем это зло, за секунду перерабатываем и превращаем в яйцо. Яйцами можно швыряться – это особенность здешнего геймплея. Брошенным яйцом уничтожаются противники, яйца рикошетят от стен, яйцами можно доставать бонусы из недоступных мест, а можно грабить караваны несущих на соседний участок локации свою лучащуюся кавайность существ.

6

Один из многочисленных бонусных уровней: поединок со скоростной обезьянкой за шарик с призом. На старт – внимание – марш!

7

Дело в том, что лопнуть шарик не так-то просто: надо подпрыгнуть ровно над ним и нажать “стрелку вниз”, чтобы Йошик с силой устремился к центру земли – но попасть по шару в подобной спешке - приравнивается к попытке обогнать всё ту же обезьянку в родных её джунглях.
Понятие “босса” здесь переосмыслено – каждый злыдень это что-то такое же нелепое, как и остальные противники на уровнях. Просто он немного побольше.

8

Что не стоит обманываться забавной внешностью, вы поймёте с первых минут игры. Драйв по ходу неимоверный: безумные пробежки, пролёты, пропрыгивания, убивания тех, кто мешает – всё это чередуется с ненавязчивыми загадками и с проверками на ловкость рук, на скорость реакции, на общее мастерство в подобных вещах.
  Игра довольно длинна, ближе к финалу немного усложняется, но не наскучивает, потому что разработчики сказали “иннах” даже намёку на однообразие. Никогда не знаешь, что тебя ожидает через пару экранов. Причём разнообразие здесь и количественное и качественное, остаётся только удивляться, или чисто по-любительски радоваться находкам дизайнеров, художников, музыкантов и тех-ребят-что-делают-геймплей.
Царь всех платформеров, 11 из десяти баллов, фулл-задрот-мод* наличествует.




*Фулл-задрот-мод это 10 секретных уровней, ни один из которых я, года три назад играя в это чудо, так и не открыл. Потому что для этого надо собрать все секретки-бонусы, а их, честно говоря, хуй соберешь.

Ссылко на эмулятор Super Nintendo: http://www.emu-land.net/consoles/snes/emuls/windows?act=getfile&id=49
Ссылко на игрушку: http://www.emu-land.net/?services=find_roms&id=37&fstr=yoshi%27s
(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/have_fun/game/94579.html