от RAZUMBUNT'а
- Служебная
- « предыдущий креатив
- следующий креатив »
- случайный креатив
Клуб "Жесть"
(Москва, Б.Лубянка, 13/16, вход со двора)
Вечер экстремальной литературы
Участвуют: Александр Гальпер (Нью-Йорк), Олег Разумовский (Смоленск), Эдуард Кулемин (Смоленск), Наталья Романова (Санкт-Петербург), Григорий Ющенко (Санкт-Петербург).
Александр Гальпер (Нью-Йорк) - представитель новой волны русскоязычной поэзии в Америке. Живет в Нью-Йорке, куда его родители эмигрировали из Киева. Учился в Бруклинском колледже на отделении кинодраматургии. Среди его учителей известный американский поэт-битник Ален Гинзберг. Автор сборников "Рыбный день" ((2003), "Антидепрессанты" (2006). "Поэтический экстремизм Гальпера проявляется вовсе не в использовании "непечатных" выражений, а скорее в парадоксальном смещении социального протеста в область физиологии, где можно "есть ароматный борщ против волчьего капитализма" и "мучать себя киевскими котлетами за жертв концлагерного коммунизма" (цитата из газет).
Олег Разумовский (Смоленск) - писатель, переводчик, автор книги "RAZUMBUNT" (2007). "Герои прозы Разумовского выбирают игры по вкусу: убийства (беспричинные), издевательства над слабым, злобное пародирование всех и вся, но не на уровне экзистенциального протеста, а в виде все той же игры внутри пародийно-реального социума. Проза Разумовского - это проза чересчур: как по художественным качествам, так и по коллизиям. Однако при таком тотально описываемом беспределе легко угадываются крайности сегодняшнего дня." (Диана Серафимова, филолог).
Эдуард Кулемин (Смоленск) - художник, поэт, автор книг: "Кажется, состоялось" (1991), "Однохуйственный Улисс" (1994), "Искусственным путем" (1998), "Мультиматум" (2002). Апокалиптический футуризм, пафос абсурдного подвига, эстетизация запредельного, патогероика - основные составляющие стиля, который Кулемин определяет как "неопатетика". "Освободившись от оков разума, поэзия выходит на тропу войны. Муза-воительница поясом шахида венчает новоявленных лириков у входа в храм искусств. Жажда красивой смерти ощущается в экстатическом пульсе их атакующего стиля. Безрассудство поэтики возрождает некогда утерянный ею патетический потенциал." ("Текст-камикадзе").
Наталья Романова (Санкт-Петербург) - поэт, филолог, автор книг "Публичные песни", "Песня ангела на игле", "ZAEBLO" и др. Пишет на языке, где смешаны обсценная лексика и чуть ли не все разновидности сленга: популярный в ЖЖ "албанский", жаргон неформалов, арго обитателей коммуналок. "Самая антигламурная и бесстрашная звезда на петербургском поэтическом небосклоне, а книга "Zaeblo" - не только камень в обывательский планктон, но, еще и более того, осиновый кол в могилу и логику old shool культуры, кишащей упырями и вурдалаками" (Евгений Мякишев, лауреат премии "От музы").
Григорий Ющенко (Санкт-Петербург) - художник, участник арт-группы "Протез". Автор иллюстраций к книге Натальи Романовой "ZAEBLO". Группировка "Протез" - бесшабашные арт-панки и хулиганы от искусства. Вместо того, чтобы выставлять свое эпатажное искусство в галереях, "Протез" захватывает под выставочное пространство то подъезд жилого дома, то слесарную мастерскую, то главную площадь города. "Нам неинтересны глянец и жизнь знаменитостей. Мы для себя сформулировали, что нам вообще интересны только пять вещей: насилие, секс, наркотики, безумие и война." (Игорь Межерицкий, арт-группа "Протез").